1.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку,
Тонкая и ДИПЛОМАТИЧНАЯ беседа помогла установить дружеский контакт между людьми.
В народных сказках животные иногда выступают в качестве ВРАЖДЕБНОЙ для человека силы.
Предварительное изучение ЛЕДЯНОЙ обстановки на северных морях помогает избежать многих проблем в районах Крайнего Севера.
Группа экономистов советует вложить свободные средства в акции ДЕЙСТВУЮЩИХ предприятий.
Капитан казался полным НЕВЕЖДОЙ в вопросах истории Отечества.472D82
2.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.
Иван Матвеевич первым вздумал весь большой участок засадить ДВОЙНЫМ рядом лип.
Константин – человек мягкий, тонкий, весьма ДИПЛОМАТИЧНЫЙ.
На тёмной листве блестела одна-единственная ДОЖДЕВАЯ капля.
В пословицах и поговорках отражается ВЕЧНЫЙ опыт народа.
Четыре из пяти покупок в Швеции совершаются без использования НАЛИЧНОСТИ.
3.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте
День обещал быть ДОЖДЕВЫМ и ветреным.
Хотя остров Пасхи находится в зоне ВЕЧНОГО тепла, в это время года там часто бывает сильный ветер.
В Ельцé, моём родном городе, все старинные купеческие фамилии были ДВОЙНЫЕ.
Когда ты рядом – это ВЕЛИКОЕ счастье.
Руководство подтвердило ограничения на ВЫДАЧУ свидетельств о праве собственности.
4.в ВОСЕМЬСОТ ДВАДЦАТОМ году рота СОЛДАТ
картина БОЛЕЕ КРАСИВАЯ
СТРИГЁТ волосы
наши ПАСПОРТА
5.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
пять ПИХТ
задача более ЛЁГКАЯ
более ДВЕ тысяч человек
ИСПЕЧЁМ пирог
рота СОЛДАТ
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
НЕЛЕПЕЙШИЙ наряд
за СЕМЬЮ замками
пачка МАКАРОН
в ДВУХТЫСЯЧНОМ году
этот торт более ВКУСНЕЕ
6. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте
ВЕЛИКОЕ дело – поддержка друзей в трудную минуту!
ФАКТИЧНАЯ стоимость этого участка земли была гораздо выше заявленной в договоре.
В условиях ВЕЧНОЙ мерзлоты строительство жилых домов ведётся по специальным проектам.
ПОЧТЕННЫЙ возраст в сочетании с сединой подчёркивали благородство этого человека.
Мы чётко РАЗГРАНИЧИВАЕМ социальные и политические некоммерческие организации.
7.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Выстроившись в колонны,
1) вожак подаёт сигнал, и муравьи отправляются в путь.
2) длина их может достигать 100–200 метров.
3) кочевые муравьи отправляются в двух-трёхнедельный поход.
4) начинается двух-трёхнедельный поход муравьёв.
Совершая велосипедную прогулку, |
||||||||||||
|
||||||||||||
Начиная новый абзац, |
||||||||||||
|
||||||||||||
Устанавливая родство древних и современных языков, |
||||||||||||
|
||||||||||||
Наделяя героев былины незаурядной физической силой, |
||||||||||||
|
||||||||||||
Вернувшись из ссылки, |
||||||||||||
|
||||||||||||
Заимствовав греческую систему письма, |
||||||||||||
|
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Самая высокая степень человеческой мудрости – умение сохранять спокойствие духа вопреки внешних угроз.
2) Тех, кто в ХVIII столетии высказал предположение о возможности передачи энергии по проводам, считали фантазёрами.
3) Сосед по купе спросил попутчицу, не из Саратова ли она.
4) Вечером мы уже были на туристической базе, которая стояла на берегу моря и занимала почти полпарка.
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Интерьер в картине И. Репина «Не ждали» пронизан зыбким светом солнца, которое едва проглядывает сквозь грозовые облака.
2) Знакомство с зарубежной художественной жизнью было неизбежным этапом почти для всех отечественных мастеров, которые вступили в профессиональную жизнь в конце XIX – начале XX века.
3) С начала 1919 года в Витебске работало Народное художественное училище, которое организовал Марк Шагал.
4) Судьба сохранила холсты Малевича в войну: угол подвала, в котором они были спрятаны, чудом уцелел.
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? |
||||||||||||
|
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Чехов верил в то, что грядущая истинная культура облагородит человечество.
2) Одна из главных черт, свойственных Наташе Ростовой, – честность в отношениях с людьми.
3) На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется изучению норм литературного языка.
4) Все, кто читал роман Булгакова «Мастер и Маргарита», был потрясён этой книгой.
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? |
||||||||||||
|
||||||||||||
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? |
||||||||||||
|
||||||||||||
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). |
||||||||||||
|
||||||||||||
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). |
||||||||||||
|
||||||||||||
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). |
||||||||||||
|
||||||||||||
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? |
||||||||||||
|
||||||||||||
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). |
||||||||||||
|
||||||||||||
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). |
||||||||||||
|
||||||||||||
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? |
||||||||||||
|
||||||||||||
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? |
||||||||||||
|
||||||||||||
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). |
||||||||||||
|
||||||||||||
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? |
||||||||||||
|
||||||||||||
В каком предложении вместо слова РАЗДРАЖЕНИЕ нужно употребить РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ? |
||||||||||||
|
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
ОТКЛИКИ критиков, оценивших этот роман, были крайне негативны.
Для российских теннисистов исход матча оказался УДАЧНЫМ.
Ильёй Репиным были созданы ЭФФЕКТИВНЫЕ многофигурные портреты «Славянские композиторы».
По глубине эмоций полёт –это ни с чем не СРАВНИМОЕ чувство.
СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬ организма понижается тогда, когда он ослаблен.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Участие в форуме столь ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ аудитории обусловлено глобальной важностью вопросов защиты и сохранения водных ресурсов страны.
Сбор исходных данных и оценка ТЕХНИЧЕСКОГО состояния труб для проектирования новых теплосетей позволят провести качественный ремонт
к началу отопительного сезона.
Писатель искренне считает это произведение самым УДАЧЛИВЫМ из всего написанного.
В работе жюри фестиваля любительских театров принимает участие профессор кафедры СЦЕНИЧЕСКОЙ пластики университета театрального искусства.
При НАЛИЧИИ значительного кадрового потенциала вполне реальна постановка новых задач.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
На выставке редкостей был представлен старинный КОСТНЫЙ ларец
с резьбой по всей поверхности.
Долина сменилась трясиной, где росли кривые и чахлые БОЛОТНЫЕ берёзки.
Андрей приютил племянника, ОДЕЛ и обул его, помог найти работу.
ЛЕСНЫЕ запахи набегали волнами; в них смешалось дыхание можжевельника, вереска, брусники.
Во сне человек способен не только РАЗЛИЧАТЬ речь, но и отвечать на вопросы.
(1)Зрительную, слуховую, осязательную и моторную (двигательную) память различают в зависимости от того, по каким каналам в мозг поступает информация. (2)Конечно, виды памяти редко «работают» в чистом виде, чаще всего информация в мозг поступает сразу по нескольким каналам.(3)<…> студенты во время лекции используют зрительную, слуховую и моторную память, и преподаватели для лучшего запоминания материала рекомендуют им готовиться к экзамену, не только читая книги и конспекты лекций, но и воспроизводя прочитанное на бумаге.
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Так как объём памяти любого человека не безграничен, преподаватели рекомендуют студентам готовиться к экзамену, не только читая книги
и конспекты лекций, но и воспроизводя прочитанное на бумаге.
2) Память человека не только хранилище информации – она неотделима от мышления: в процессе обработки информация поступает в мозг по какому-нибудь одному каналу, в результате чего оказывается задействованным тот или иной вид памяти.
3) Преподаватели рекомендуют студентам при подготовке к экзаменам воспроизводить прочитанное на бумаге: это позволит с первого раза запомнить материал.
4) Чаще всего информация поступает в мозг по нескольким каналам, поэтому для лучшего запоминания материала нужно использовать различные виды памяти.
5) Существующие виды памяти редко «работают» в чистом виде, и чем больше задействовано каналов, по которым поступает информация, тем лучше эта информация запоминается.
Какое из приведённых ниже слов (сочетание слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Вопреки этому,Так, Напротив,Зачем,Хотя
(1)Метафизическое мировоззрение как система взглядов человека на окружающий мир формировалось с древних времён. (2)В его основе лежит мысль о постоянстве и изначальной целесообразности живой природы. (3)Представление людей об изначальной целесообразности живой природы основано на убеждённости в том, что каждый вид организмов создан с определённой целью: для обитания в определённых условиях, <…> для выполнения определённых функций.
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Метафизическое мировоззрение –это убеждённость в изначальной целесообразности живой природы, движущей силой которой является изменчивость организмов.
2) Древнее мировоззрение базировалось на убеждении, что живая природа характеризуется постоянством и человек не вправе это постоянство нарушать.
3) В основе метафизического мировоззрения, формировавшегося с древних времён, лежит мысль о постоянстве и изначальной целесообразности живой природы, в соответствии с этой мыслью каждый вид организмов создан для выполнения определённых функций в определённых условиях.
4) Изначальная целесообразность – это представление о том, что каждый вид организмов создан с определённой целью, для выполнения определённых функций на основе постепенного приспособления к среде обитания.
5) С древних времён формировалось метафизическое мировоззрение, в основе которого лежит представление о том, что живая природа отличается постоянством и изначальной целесообразностью: каждый вид организмов создан с определённой целью.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
напротив, а также,дабы,хотя,потому что
(1)… (2)Хотя идея построить судно, которое будет погружаться под воду и всплывать по желанию экипажа, достаточно стара, первые действующие подводные лодки появились только в XIX веке. (3)Тогда же, во время Гражданской войны в США, состоялась и первая удачная атака подводной лодкой надводного корабля. (4)… в начале XX века появились технологии, позволившие таким лодкам выходить в открытое море, погружаться на несколько часов под воду и из глубины наносить торпедные удары по кораблям, находящимся на поверхности. (5)Уже в начале Первой мировой войны новый вид морского вооружения заставил весь мир обратить на себя внимание: германская подлодка в течение получаса пустила ко дну сразу три английских крейсера. (6)Это казалось невероятным – маленький кораблик с немногочисленным экипажем потопил три огромных военных судна, которые обслуживали сотни людей!
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Английский флот, используя своё большое преимущество, за несколько первых месяцев войны ликвидировал практически все германские крейсеры.
2) Подводные лодки – сравнительно новый тип военных кораблей.
3) Преимущественными целями германских подводников стали торговые суда, осуществлявшие снабжение Британских островов.
4) Выпуск подводных лодок на немецких верфях был резко увеличен.
Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.
1) сложноподчинённое2) сложносочинённое3) сложное с сочинительной и подчинительной связью между частями4) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями
Укажите правильную морфологическую характеристику слова НАХОДЯЩИМСЯ (предложение 4).
1) имя прилагательное 2) деепричастие 3) действительное причастие4) страдательное причастие
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в четвёртом предложении текста?
1) Поэтому2) Иными словами 3) И только 4) Потому что
Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) идея (предложение 2)
2) которое будет погружаться (и) всплывать (предложение 2)
3) заставил весь мир (предложение 5)
4) это казалось (предложение 6)
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)СЛЕДСТВИЕ дождя утреннее выступление детей на летней площадке парка перенесли (НА)КОНЕЦ дня.
Я хочу, ЧТО(БЫ) у тебя, (ПО)МИМО небольших и временных личных целей, в жизни была и одна большая цель.
(ВО)ВРЕМЯ путешествия яркая роскошь южной природы не трогала старика, (ЗА)ТО восхищала Сергея.
(ЗА)ЧАСТУЮ героями рассказов А.П. Чехова являются врачи, ТАК(КАК) сам писатель был врачом.
В разговоре люди ведут себя (ПО)РАЗНОМУ –
в зависимости от ситуации,
а ТАК(ЖЕ) от цели общения.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Его ответ был (НЕ)ПОЛНЫМ, но оригинальным.
Пение красногрудых снегирей, (НЕ)ЛИШЁННОЕ какой-то приятной мелодии, раздавалось с оголённых веток сада.
Я ехал (НЕ)СПЕША и вдруг увидел на дороге грачей.
(НЕ)ДОГОРЕВШАЯ с вечера свеча сильно чадила.
Бим (НЕ)СРАЗУ понял, что с ним произошло.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Временами ОТКУДА(ТО) набегала безобидная тучка и (ТОТ)ЧАС проливалась быстрым светлым дождём.
«Я здесь, ЧТО(БЫ) остановить тебя на краю бездны и удержать от преступления», –
сказал Николай и ТУТ(ЖЕ) посмотрел прямо в глаза другу.
Поезд (В)СКОРЕ тронулся, и всё (НА)ДОЛГО потонуло в перестуке колёс.
В мае пришло письмо из редакции, и не успел я ответить, как (В)СЛЕД (ЗА)ТЕМ письмом пришло второе.
В роще чувствовалась КАКАЯ(ТО) необыкновенная свежесть, и (ОТ)ТУДА уже сочился осенний воздух.
(1)Сейчас, когда подумать стало труднее, чем оповестить о своих думах весь мир, в нашей жизни стали укореняться какие-то ошеломляющие нелепости, плоды новорусской образованщины. (2)Особенно здесь не повезло почему-то Суворову. (3)Нет-нет да и услышишь из уст телеобозревателя: мол, как говорил Суворов: тяжело в учении – легко в бою!
(4)Но ведь Суворов – великий человек, он в принципе не мог сказать такой глупости! (5)Уж кто-кто, а он-то понимал: в бою, где убивают твоих соратников, где на тебя с оружием в руках идёт твой смертельный враг, не может быть легко! (6)Суворов же говорил нечто иное, а именно: тяжело в учении – легко в походе! (7)В походе, а не в бою! (8)Ибо нет ничего страшнее и тяжелее боя!
(9)Еще более нелепо широко ныне распространившееся толкование суворовских слов, будто война не кончена, пока не похоронен последний солдат. (10)Поняв слово «похоронен» в буквальном смысле, доброволь¬ные могильщики, присвоив себе ничем не оправданную миссию завершителей Великой Отечественной войны, убеждают нас с телеви¬зионных экранов: похоронены не все солдаты; война не окончена; героические подвиги русского воинства могут быть признаны лишь в тот момент, когда они, похоронщики, закопают в землю останки последнего русского солдата! (11)Да задумайтесь, что вы говорите! (12)Десятки тысяч солдат исчезли без следа, от них не осталось ни клочка плоти, они действительно пропали без вести. (13)Их невозможно похоронить! (14)И что же? (15)Не считать законченной ни одну войну в истории? (16)Да не проще ли предположить: вы не поняли, что сказал Суворов! (17)Он сказал: война, боевые действия не окончены, пока не похоронен, то есть пока не убит, пока жив, пока держит в руках оружие и пока ведёт бой последний солдат! (18)Это ведь и есть воинский долг: драться до последнего бойца. (19)И пока этот последний солдат не убит, образно говоря, не похоронен, война не закончена!
(Г.Смирнов)
|
||||||||||||
|
Какая мысль в этом тексте основная? |
||||||||||||
|
Определите стиль и тип речи текста. |
||||||||||||
|
В каком значении употребляется слово ОБРАЗÓВАНЩИНА (предложение1)? |
||||||||||||
|
Какое предложение связано с предыдущим с помощью указательного местоимения? |
||||||||||||
|
Назовите часть речи, к которой принадлежит слово нелепо (предложение 9).
Из предложений 7 – 8 выпишите подчинительный союз.
Укажите тип связи в словосочетании ТОЛКОВАНИЕ СЛОВ (предложение 9).
Из предложения 10 выпишите слово с суффиксом -нн-.
Среди предложений 1 – 2 абзацев найдите сложное предложение, состоящее из четырёх частей, среди которых два односоставных предложения. Напишите номер этого сложного предложения.
Среди предложений 4 – 10 найдите бессоюзное сложное, одна часть которого выражает условие. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 9 – 12 найдите сложное предложение с разными видами связи. Напишите номер этого предложения.