Календарно-тематическое планирование по курсу русского языка для 7-го класса по учебному комплексу под редакцией В.В.Бабайцевой.
Календарно-тематический план по русскому языку
для 7 класса на 2015-2016 учебный год.
Используемые учебники:
Русский язык 7. Практика. авт. С.Н.Пименова.
Русская речь 7. Авт. Е.И. Никитина.
Теория 5-9 под ред. В.В. Бабайцевой.
№ |
Тема урока |
материал |
Развитие речи |
Срок По плану |
Срок Факт. |
1 |
Роль языка в жизни общества. Нормы русского литературного языка |
№1-8 |
|
02.09 |
|
2(3-4) |
Повторим изученное в 5-6 классах. Законы строения предложения, текста. Особенности правил расстановки знаков препинания. |
№9-16 |
|
04.09 07.09 |
|
2(5-6) |
Фонетика. Орфоэпия. Правописание безударных гласных в корне слова. |
№17-24 |
|
08.09 09.09 |
|
2(7-8) |
Правописание безударных гласных и проверяемых и непроверяемых согласныхв корне слова. |
№25-34 |
|
11.09 14.09 |
|
2(9-10) |
Морфемика. Культура речи. |
№35-52 |
|
15.09 16.09 |
|
2 (11-12) |
р/р. Что такое текст? |
|
§1 №1-14 |
18.09 21.09 |
|
2 (13-14) |
Проверочный диктант. Анализ ошибок , допущенных в диктанте. |
|
|
22.09 23.09 |
|
2(15-16) |
Грамматика. Морфология. Понятие о причастии. |
§№132 № 53-69 |
|
25.09 28.09 |
|
2(17-18) |
Признаки прилагательного у причастия. |
§133 № 70-79 |
|
29.09 30.09 |
|
1(19) |
Признаки глагола у причастия |
§134 № 80-86 |
|
02.10 |
|
3(20-22) |
Причастный оборот. |
§135 №87-112 |
|
09.10 12.10 13.10 |
|
2(23-24) |
р/р Типы речи . Описание общего вида местности. |
|
§2 №15-31 |
14.10 16.10 |
|
2 (25-26) |
р/р Изложение. |
|
|
20.10 20.10 |
|
2 (27-28) |
Правописание не с причастиями. |
§ 140 № 113-122 |
|
19.10 21.10 |
|
2 (29-30) |
Контрольная работа. Правописание причастий. Анализ к/р |
|
|
23.10 26.10 |
|
2 ( 31-32) |
Действительные и страдальные причастия. |
§ 134 № 123-132 |
|
27.10 28.10 |
|
2 (33-34) |
Словообразование действительных причастий настоящего времени. |
§136 №133-142 |
|
30.10 02.11 |
|
2 (35-36) |
Контрольная работа в тестовой форме. Анализ ошибок, допущенных в к/р |
|
|
03.11 06.11 |
|
2 (37-38) |
р/р Описание действий. |
|
§3 № 32-48 |
09.11 11.11 |
|
2 (39-40) |
р/р Сочинение-описание. «Моё любимое занятие» |
|
|
10.11 10.11 |
|
2 (41-42) |
Словообразование страдательных причастий настоящего времени. |
§137 №143-155 |
|
16.11 17.10 |
|
1 (43) |
Словообразование действительных причастий прошедшего времени. |
§136 №156-162 |
|
23.11
|
|
1 (44) |
Словообразование страдательных причастий прошедшего времени. |
§ 137 № 163-170. |
|
24.11
|
|
2 (45-46) |
Контрольный диктант. Правописание причастий. Анализ к/д |
|
|
25.11 27.11 |
|
2 (47-48) |
Гласные в причастиях перед нн и н |
§ 138 № 171-183 |
|
II 01.12 02.12 |
|
2 ( 49-50) |
Краткие причастия. |
§ 137, 138 № 184-199 |
|
04.12 07.12 |
|
2 (51-52) |
Контрольная работа в тестовой форме. Анализ ошибок, допущенных в к/р |
|
|
08.12 09.12 |
|
1 (53) |
р/р повествование. Рассказ на основе услышанного. |
|
§ 4 № 49-56 |
11.12 |
|
2 (54-55) |
р/р сочинение по картине А.И. Лактионова « Письмо с фронта» |
|
|
15.12 15.12 |
|
2( 56-57) |
Правописание нн в причастиях |
§ 139 № 200-210 |
|
14.12 16.12 |
|
2 (58-59) |
Повторим изученное в разделе «причастие» |
№211- 228 |
|
21.12 22.12 |
|
2 ( 60-61) |
Контрольный диктант. Правописание причастий. Анализ к/д |
|
|
23.12 25.12 |
|
2 (62-63) |
Понятие о деепричастии |
§ 141 № 229-239 |
|
28.12 29.12 |
|
2 ( 64-65) |
Признаки глагола и наречия у деепричастия. |
§ 142 № 240-249 |
|
11.01 12.01 |
|
1 ( 66) |
р/р Как создавать киносценарий в разных формах? |
|
§ 5 № 58-65 |
13.01 |
|
3 (67-69) |
Д еепричастный оборот |
§ 143 № 250-266 |
|
15.01 18.01 19.01 |
|
1 (70) |
Словообразование деепричастий. |
§ 144 № 267-272 |
|
20.01 |
|
2 (71-72) |
р/р Изложение по № 272, «Практика» |
|
|
26.01 26.01 |
|
2 (73-74) |
Повторим изученное в разделе «деепричастие» |
№273-281 |
|
27.01 29.01 |
|
1 (75) |
Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие. |
§ 145 № 283-288 |
|
01.02 |
|
2 (76-77) |
Повторим орфографию. |
№ 289-297 |
|
02.02 03.02 |
|
2 (78-79) |
Подготовленный диктант. Анализ к/д |
|
|
05.02 08.02 |
|
1 (80) |
Повторим пунктуацию. |
№ 298-304 |
|
09.02 |
|
2 ( 81-82) |
р/р Сочетание разных типов речи в одном тексте. |
|
§ 6 № 66-80 |
10.02 12.02 |
|
1 (83) |
Понятие о служебных частях речи. |
№ 305-310 |
|
15.02 |
|
1 (84) |
Понятие о предлоге. |
№ 311-319) |
|
16.02 |
|
2 (85-86) |
Правописание предлогов. |
§ 147 № 320-343 |
|
17.02 24.02
|
|
1 (87) |
Повторим изученное в разделе « предлог» |
№ 344-350 |
|
26.02 |
|
2 (88-89) |
Контрольный диктант. Правописание предлогов. Анализ к/д |
|
|
29.02 1.03 |
|
1 (90) |
р/р Характеристика литературного героя. |
|
§ 7 № 81-85 |
III 02.03 |
|
2 ( 91-92) |
р/р Сочинение на тему « Слушая…» |
|
|
15.03 15.03 |
|
2 ( 93-94) |
Понятие о союзе. Сочинительные союзы. |
§ 148-149 №351-362 |
|
07.03 09.03 |
|
2 ( 95-96) |
Подчинительные союзы. |
§ 150 № 363-371 |
|
11.03 14.03 |
|
2 (97-98) |
Правописание союзов тоже, также, зато и др. |
§150 № 372-375 |
|
16.03 18.03 |
|
1 (99) |
Повторим изученное в разделе «союз» |
№ 376-381 |
|
21.03 |
|
1 (100) |
Повторим орфографию. |
№ 382-392 |
|
22.03 |
|
1 (101) |
Повторим пунктуацию. |
№ 393-398) |
|
23.03 |
|
2 ( 102-103) |
Контрольная работа в тестовой форме. Служебные части речи. Анализ к/р
|
|
|
25.03 28.03 |
|
2 (104-105) |
Понятие о частице. |
§ 151 № 399-414 |
|
29.03 30.03 |
|
3 (106-108) |
Значения частиц. |
§ 152 № 415-440 |
|
01.04 04.04 05.04 |
|
2 (109-110) |
р/р Стили речи. Книжные стили. Публицистический стиль. |
|
§ 8 № 86-92 |
11.04 12.04 |
|
2 ( 111-112) |
Слитное и раздельное написание не и ни |
§ 153 № 441-461 |
|
13.04 15.04 |
|
1 ( 113) |
Повторим изученное в разделе «частица» |
№ 462-468 |
|
18.04 |
|
2 (114-115) |
р/р Изложение |
№ 319 |
|
19.04 19.04 |
|
2 ( 116-117) |
Понятие о междометии. |
§ 155 № 469-486 |
|
20.04 25.04 |
|
2 ( 118-119) |
Повторим орфографию |
№ 487-500 |
|
26.04 27.04 |
|
2 (120- 121) |
Повторим пунктуацию. |
№ 501-508 |
|
29.04 02.05 |
|
1 ( 122)
|
р/р Интервью – жанр публицистики) |
|
§ 9 № 93-96 |
03.05 |
|
2 (123- 124) |
Повторим изученное в 5-7 классах. |
№ 509-522 |
|
04.05 06.05 |
|
2 ( 125- 126) |
Повторим изученное в 5-7 классах. |
№ 523-541 |
|
10.05 11.05 |
|
2 (127- 128) |
р/р Морфологические средства связи предложений и смысловых частей текста. Союз. |
|
§ 10 № 97-124 |
13.05 16.05 |
|
2(129-130) |
Повторим изученное в 5-7 классах. |
|
|
18.05 23.05 |
|
2 (131-132) |
р/р Сочинение по картине А.А. Рылова «Зеленый шум» |
|
|
17.05 17.05 |
|
2 (133-134) |
Контрольный диктант. Анализ к/д
|
|
|
24.05 27.05 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение к рабочей программе
№ |
диктант |
изложение |
сочинение |
к/р в тестовой форме. |
дата |
1. |
Проверочный диктант(программа 5-6 кл.) |
|
|
|
22.09 |
2. |
|
Изложение «Белёк на льдине» |
|
|
20.10 |
3. |
|
|
|
к/р правописание прич. |
23.10 |
4. |
|
|
|
к/р синтаксис и пунктуация |
03.11 |
5. |
|
|
Сочинение-описание «Моё любимое занятие» |
|
10.11 |
6. |
Контрольный диктант(правописание причастий) |
|
|
|
25.11 |
7 |
|
|
|
к/р итоговая по причастию как части речи |
08.12 |
8. |
|
|
Сочинение по картине А.И.Лактионова «Письмо с фронта» |
|
15.12 |
9. |
Контрольный диктант |
|
|
|
23.12 |
10. |
|
Изложение по №272 |
|
|
26.01 |
11. |
Подготовленный диктант (закрепление изученного материала |
|
|
|
05.02 |
12. |
|
|
Сочинение на тему «Слушая…» |
|
15.03 |
13. |
|
|
|
к/р служебные части речи |
25.03 |
14. |
|
Изложение по рассказу И.Бунина «Цифры» |
|
|
19.04 |
15. |
|
|
Сочинение по картине А.А.Рылова «Зелёный шум» |
|
17.05 |
16. |
Контрольный итоговый диктант |
|
|
|
24.05 |
КЛАСС: 7 в,г,д
УЧИТЕЛЬ: Алешкова С.Ю.
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:
I триместр – 48
II триместр – 40
III триместр - 48
ВСЕГО ЧАСОВ - 136
В НЕДЕЛЮ: 4
№ |
Вид работы |
I триместр |
II триместр |
III триместр |
1. |
диктанты |
2 |
3 |
2 |
2. |
Сочинения |
1 |
1 |
2 |
3. |
к/р в тестовой форме |
2 |
1 |
1 |
5. |
изложение |
1 |
1 |
1 |
6. |
итого |
Дик.-2; соч.-1; к/р – 2; изложение -1 |
Дик. -3; соч.-1; к/р – 1; изложение -1
|
Дикт. – 2; соч.-2; к/р – 1; изложение -1
|
7. |
год |
7-дикт. 4 работы в тест.ф. 4 - соч. 3 – излож. |
|
|
Учебно-методическое сопровождение
1. Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку: 7 класс. Под редакцией С.Н.Пименевой. - М.: Дрофа, 2005
2. Никитина Е.И. Уроки развития речи: 7 класс. - М.: Дрофа 2004
3. Купалова А.Ю. и др. Поурочное планирование к учебному комплексу «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь». 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2005
4. Скобликова Г.С. Обобщающая работа по орфографии. - М.: Дрофа, 2004
5. Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе. - М.: Дрофа, 2005
6. Райский С.И. Работа над речевыми ошибками в изложениях и сочинениях. - М.: Дрофа, 2001
7. Францман Е.К. Изложения с элементами сочинения. 5-9 классы - М.: Просвещение, 1998
8. Шаповалова Т.Е. Русский язык. Служебные части речи. Тематическая тетрадь. -М.: Дрофа,2005
9. Войлова К.А.Русский язык. Культура речи. Тематическая тетрадь. - М. Дрофа,2005
10. Селезнева Л.Б.Русская орфография: Алгоритмизированное обучение. СПб: Специальная литература, 1997
11. Дейкина АД., ПахноваТД. Универсальные дидактические материалы по русскому языку. 6-7 классы. - М.:АРКТИ,1999
12. Ларионова Л.Г. Сборник упражнений по орфографии. 7 класс. Книга для учителя. М: Просвещение,2001
Для учащихся:
1. Бабайцева В.В, Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы. Учебник. - М.: Дрофа, 2005
2. Русский язык. Практика: 7 класс. Учебник/Под редакцией Г.К. Лидман- Орловой. - М.: Дрофа, 2005
3. Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи: 7 класс. - М.: Дрофа, 2005
Образовательные электронные ресурсы:
Сайт учителя русского языка и литературы Акимовой С.А. http://asa.my1.ru/
Сайт учителя русского языка Боровлевой С.В. http://sv.ucoz.ru/
Фразеологический калейдоскоп http://svb.ucoz.ru/index/0-2Сайт предназначен для учителей, учеников и всех, кто интересуется русским языком и его историей.
http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ
http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении
http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.
http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов
http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»
http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»
http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета
http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации
Навигатор. Грамота.ру http://www.gramota.ru/slovari/dic/?word=&all=x
Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/