Уроки литературы

Поиск

Войти

Open Panel

«Верность и измена»,

«Равнодушие и отзывчивость»,

«Цели и средства»,

«Смелость и трусость»,

«Человек и общество».

  1. Какое воспитание вам ближе: воспитание в семье Ростовых или в семье Болконских, почему (примеры из текста)
  2. Почему вопрос о народе занимал центральное место в литературе 19 века. В каких произведениях поднимается этот вопрос?
  3. Как Л.Толстой понимает слово народ? (название романа, капитан Тушин в Шенграбенском сражении, ротный Тимохин…)
  4. Как проявляет себя народ в войне 1812г.? Какие герои запомнились?
  5. Докажите, что именно в Смоленске зарождается единение всех русских людей перед опасностью. (пример из текста)
  6. Почему решающий бой был дан только на Бородинском поле?
  7. Почему Толстой показывает войну глазами Пьера, человека невоенного?
  8. Сравните отношение к войне и поведение во время угрозы России в салонах Шерер, Элен Курагиной с поведением народа?
  9. Прав ли Толстой в размышлении о движущих силах истории?
  10. Расскажите о «философии» Платона Каратаева. Что это – выражение русской ментальности или свод христианских истин?
  11. Рассказать, как жил в плену Пьер. Какое значение имела для него встреча с Платоном Каратаевым?
  12. Чем особенно интересны Тушин и Тимохин. Почему автор подчеркивает невоенную, даже неказистую внешность этих героев?
  13. Каковы характеры Бориса Друбецкого и Федора Долохова. Каким образом каждый из них выходит из «ситуации кризиса»?
  14. В 60-е гг. 19 в. В русской литературе герой из дворянской среды изображался преимущественно как «лишний» человек, как личность, неспособная на активное действие в жизни общества. Центральные герои романа –Пьер Безухов и Андрей Болконский- дворяне. Можно ли их считать «лишними» людьми? Почему Толстой изобразил героя именно из дворянской среды ищущим свое место в жизни?
  15. Дополнительные вопросыРассмотрите картины и выделите ключевые принципы создания полотна.

Московский мир романа.

1.Герои, лишенные чувства ответственности, равнодушные ко всему, кроме собственной персоны (Берлиоз)

2. Герои, способные принять на себя ответственность.(Иван Бездомный)

Как подействовало на поэта Бездомного пребывание в клинике Стравинского?

Московский мир романа.

1.Герои, лишенные чувства ответственности, равнодушные ко всему, кроме собственной персоны(Никанор Иванович Босой)

2. Герои, способные принять на себя ответственность(Мастер)

Почему Мастер добровольно отправился в больницу для душевнобольных?

Московский мир романа.

1.Герои, лишенные чувства ответственности, равнодушные ко всему, кроме собственной персоны(Степа Лиходеев, поэт Рюхин)

2. Герои, способные принять на себя ответственность(Маргарита)

6.Как характеризует Маргариту ее полет невидимой над городом?

Московский мир романа.

1.Герои, лишенные чувства ответственности, равнодушные ко всему, кроме собственной персоны(Критики Латунский и Лаврович)

Что символизирует МАССОЛИТ и его члены?

2. Герои, способные принять на себя ответственность(Иешуа)

3.Погром в квартире критика Латунского – каково место эпизода в идейном замысле автора.

3. Как хотел спасти Иешуа от мучений Левий Матвей? Какое проклятие бросает Богу отчаявшийся Левий?

3. Городской зрелищный филиал, почему же все запели, кто виноват?

3. Максимилиан Андреевич Поплавский. Рассказать все о нем.

Как внешне выглядят слуги Воланда? Коровьев. Хотят ли слуги Воланда изменить жизнь москвичей?

4.     

Как внешне выглядят слуги Воланда?

Бегемот.Хотят ли слуги Воланда изменить жизнь москвичей?

Как внешне выглядят слуги Воланда? Гелла. Хотят ли слуги Воланда изменить жизнь москвичей?

Как внешне выглядят слуги Воланда?

Азазелло. Хотят ли слуги Воланда изменить жизнь москвичей?

         Как заканчивается роман и почему Булгаков выбрал именно такой конец?

Как заканчивается роман и почему Булгаков выбрал именно такой конец?

         Как заканчивается роман и почему Булгаков выбрал именно такой конец?

         Как заканчивается роман и почему Булгаков выбрал именно такой конец?

Рассказать, что или кто изображено на рисунке.

Рассказать, что или кто изображено на рисунке.

Рассказать, что или кто изображено на рисунке.

Рассказать, что или кто изображено на рисунке.

       
       

Министерство образования Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №3 МР Учалинский район РБ

                             

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ лицей № 3

У.М. Яппаров         __________      

Приказ № 360

«30» августа 2016 г.

 

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Тимербаева Г.Ф.            ___________

«РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО

учителей русского языка

и литературы

протокол № __2___

 от  22 августа 2016 г.

Руководитель  ШМО

С.Ю.Алешкова       _______

       

 

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по научно-методической работе

Мухамедьярова Э.Ф.    ___________

                                                  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

литература

 

для учащихся 11  класса (общеобразовательный),

уровень – базовый (профильный)

(нужное подчеркнуть)

       Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 в,г,д класса на   2015-2016 учебный год

                                    по учебнику В.Я.Коровиной, В.П. Журавлева,  В.И. Коровина. М.: Просвещение, 2013

                Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 а, в  классов на 2015-2016 учебный год.

    (используемый учебник: Литература (учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях)

                        Авторы: В.И.Сахаров, С.А.Зинин).

      1. А вот кто-с, - отвечал богатырь-черноризец, - есть в московской епархии в одном селе попик

Викторина по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

Следуйте:

vk-fill-35x35facebook-fill-35x35twitter-fill-43x35

Партнерские ссылки

Персональный сайт учителя русского языка и литературы Алешковой Светланы Юдисовны