- Подробности
- Автор: Алешкова Светлана Юдисовна
- Категория: Уроки литературы
- Просмотров: 2324
«Верность и измена»,
«Равнодушие и отзывчивость»,
«Цели и средства»,
«Смелость и трусость»,
«Человек и общество».
- Подробности
- Автор: Алешкова Светлана Юдисовна
- Категория: Уроки литературы
- Просмотров: 3671
- Какое воспитание вам ближе: воспитание в семье Ростовых или в семье Болконских, почему (примеры из текста)
- Почему вопрос о народе занимал центральное место в литературе 19 века. В каких произведениях поднимается этот вопрос?
- Как Л.Толстой понимает слово народ? (название романа, капитан Тушин в Шенграбенском сражении, ротный Тимохин…)
- Как проявляет себя народ в войне 1812г.? Какие герои запомнились?
- Докажите, что именно в Смоленске зарождается единение всех русских людей перед опасностью. (пример из текста)
- Почему решающий бой был дан только на Бородинском поле?
- Почему Толстой показывает войну глазами Пьера, человека невоенного?
- Сравните отношение к войне и поведение во время угрозы России в салонах Шерер, Элен Курагиной с поведением народа?
- Прав ли Толстой в размышлении о движущих силах истории?
- Расскажите о «философии» Платона Каратаева. Что это – выражение русской ментальности или свод христианских истин?
- Рассказать, как жил в плену Пьер. Какое значение имела для него встреча с Платоном Каратаевым?
- Чем особенно интересны Тушин и Тимохин. Почему автор подчеркивает невоенную, даже неказистую внешность этих героев?
- Каковы характеры Бориса Друбецкого и Федора Долохова. Каким образом каждый из них выходит из «ситуации кризиса»?
- В 60-е гг. 19 в. В русской литературе герой из дворянской среды изображался преимущественно как «лишний» человек, как личность, неспособная на активное действие в жизни общества. Центральные герои романа –Пьер Безухов и Андрей Болконский- дворяне. Можно ли их считать «лишними» людьми? Почему Толстой изобразил героя именно из дворянской среды ищущим свое место в жизни?
- Дополнительные вопросыРассмотрите картины и выделите ключевые принципы создания полотна.
Подробнее: Материал для работы по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"
- Подробности
- Автор: Алешкова Светлана Юдисовна
- Категория: Уроки литературы
- Просмотров: 5692
Московский мир романа. 1.Герои, лишенные чувства ответственности, равнодушные ко всему, кроме собственной персоны (Берлиоз) 2. Герои, способные принять на себя ответственность.(Иван Бездомный) Как подействовало на поэта Бездомного пребывание в клинике Стравинского? |
Московский мир романа. 1.Герои, лишенные чувства ответственности, равнодушные ко всему, кроме собственной персоны(Никанор Иванович Босой) 2. Герои, способные принять на себя ответственность(Мастер) Почему Мастер добровольно отправился в больницу для душевнобольных? |
Московский мир романа. 1.Герои, лишенные чувства ответственности, равнодушные ко всему, кроме собственной персоны(Степа Лиходеев, поэт Рюхин) 2. Герои, способные принять на себя ответственность(Маргарита) 6.Как характеризует Маргариту ее полет невидимой над городом? |
Московский мир романа. 1.Герои, лишенные чувства ответственности, равнодушные ко всему, кроме собственной персоны(Критики Латунский и Лаврович) Что символизирует МАССОЛИТ и его члены? 2. Герои, способные принять на себя ответственность(Иешуа) |
3.Погром в квартире критика Латунского – каково место эпизода в идейном замысле автора. |
3. Как хотел спасти Иешуа от мучений Левий Матвей? Какое проклятие бросает Богу отчаявшийся Левий? |
3. Городской зрелищный филиал, почему же все запели, кто виноват? |
3. Максимилиан Андреевич Поплавский. Рассказать все о нем. |
Как внешне выглядят слуги Воланда? Коровьев. Хотят ли слуги Воланда изменить жизнь москвичей? 4. |
Как внешне выглядят слуги Воланда? Бегемот.Хотят ли слуги Воланда изменить жизнь москвичей? |
Как внешне выглядят слуги Воланда? Гелла. Хотят ли слуги Воланда изменить жизнь москвичей? |
Как внешне выглядят слуги Воланда? Азазелло. Хотят ли слуги Воланда изменить жизнь москвичей? |
Как заканчивается роман и почему Булгаков выбрал именно такой конец? |
Как заканчивается роман и почему Булгаков выбрал именно такой конец? |
Как заканчивается роман и почему Булгаков выбрал именно такой конец? |
Как заканчивается роман и почему Булгаков выбрал именно такой конец? |
Рассказать, что или кто изображено на рисунке. |
Рассказать, что или кто изображено на рисунке. |
Рассказать, что или кто изображено на рисунке. |
Рассказать, что или кто изображено на рисунке. |
- Подробности
- Автор: Алешкова Светлана Юдисовна
- Категория: Уроки литературы
- Просмотров: 2709
Министерство образования Республики Башкортостан
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №3 МР Учалинский район РБ
«УТВЕРЖДЕНО» Директор МБОУ лицей № 3 У.М. Яппаров __________ Приказ № 360 «30» августа 2016 г. |
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Тимербаева Г.Ф. ___________ |
|
«РАССМОТРЕНО» на заседании ШМО учителей русского языка и литературы протокол № __2___ от 22 августа 2016 г. Руководитель ШМО С.Ю.Алешкова _______
|
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по научно-методической работе Мухамедьярова Э.Ф. ___________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
литература
для учащихся 11 класса (общеобразовательный),
уровень – базовый (профильный)
(нужное подчеркнуть)
Подробнее: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА литература для учащихся 11 класса...
- Подробности
- Автор: Алешкова Светлана Юдисовна
- Категория: Уроки литературы
- Просмотров: 3182
Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 в,г,д класса на 2015-2016 учебный год
по учебнику В.Я.Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина. М.: Просвещение, 2013
Подробнее: Календарно-тематическое планирование по литературе для 7кл.
- Подробности
- Автор: Алешкова Светлана Юдисовна
- Категория: Уроки литературы
- Просмотров: 2604
Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 а, в классов на 2015-2016 учебный год.
(используемый учебник: Литература (учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях)
Авторы: В.И.Сахаров, С.А.Зинин).
Подробнее: Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 а, в класс
- Подробности
- Автор: Алешкова Светлана Юдисовна
- Категория: Уроки литературы
- Просмотров: 3207
1. А вот кто-с, - отвечал богатырь-черноризец, - есть в московской епархии в одном селе попик
Подробнее: Самостоятельная работа по "Очарованному страннику" Н.Лескова
- Подробности
- Автор: Алешкова Светлана Юдисовна
- Категория: Уроки литературы
- Просмотров: 3334
Викторина по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»