(1) Необычной по своему историческому сюжету была дружба этих двух людей. (2) «Шесть лет соединенья» в Лицее. (3) Затем в 1817 – 1819 гг. довольно редкие встречи в Петербурге у общих знакомых – чаще всего у Дельвига, братьев Тургеневых.
Подробнее...
Урок — КВН по русскому языку
«Знай и люби русский язык»
- Лингвистическая разминка.
1. Руссий язык богат суффиксами, образующими слова, назвающими лиц мужского рода по профессии: учитель, строитель, таксист, литейщик.
(на листке — 2 участника)
Подробнее...
Внеклассное мероприятие по русскому языку.
КВН по русскому языку среди учащихся 7 – 8 классов.
«Занимательная грамматика».
Подробнее...
- Какое воспитание вам ближе: воспитание в семье Ростовых или в семье Болконских, почему (примеры из текста)
- Почему вопрос о народе занимал центральное место в литературе 19 века. В каких произведениях поднимается этот вопрос?
- Как Л.Толстой понимает слово народ? (название романа, капитан Тушин в Шенграбенском сражении, ротный Тимохин…)
- Как проявляет себя народ в войне 1812г.? Какие герои запомнились?
- Докажите, что именно в Смоленске зарождается единение всех русских людей перед опасностью. (пример из текста)
- Почему решающий бой был дан только на Бородинском поле?
- Почему Толстой показывает войну глазами Пьера, человека невоенного?
- Сравните отношение к войне и поведение во время угрозы России в салонах Шерер, Элен Курагиной с поведением народа?
- Прав ли Толстой в размышлении о движущих силах истории?
- Расскажите о «философии» Платона Каратаева. Что это – выражение русской ментальности или свод христианских истин?
- Рассказать, как жил в плену Пьер. Какое значение имела для него встреча с Платоном Каратаевым?
- Чем особенно интересны Тушин и Тимохин. Почему автор подчеркивает невоенную, даже неказистую внешность этих героев?
- Каковы характеры Бориса Друбецкого и Федора Долохова. Каким образом каждый из них выходит из «ситуации кризиса»?
- В 60-е гг. 19 в. В русской литературе герой из дворянской среды изображался преимущественно как «лишний» человек, как личность, неспособная на активное действие в жизни общества. Центральные герои романа –Пьер Безухов и Андрей Болконский- дворяне. Можно ли их считать «лишними» людьми? Почему Толстой изобразил героя именно из дворянской среды ищущим свое место в жизни?
- Дополнительные вопросыРассмотрите картины и выделите ключевые принципы создания полотна.
Подробнее...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса на 2014-2015 учебный год.
Используемые учебники:
Русский язык 6. Практика. Авт. Г.К. Лидман-Орлова, С.Н. Пименова.
Русская речь 6. Авт. Е.И.Никитина.
Подробнее...
9 класс
Контрольная работа по русскому языку.
Диктант и грамматическое задание.
В-Ι
Гость
(1)Всё в доме переменилось, всё стало под стать новым обитателям. (2)Безбородые дворовые ребята, весельчаки и балагуры, заменили прежних степенных стариков. (3)На конюшнях завелись поджарые иноходцы, коренники и рьяные пристяжные.
Подробнее...
Московский мир романа.
1.Герои, лишенные чувства ответственности, равнодушные ко всему, кроме собственной персоны (Берлиоз)
2. Герои, способные принять на себя ответственность.(Иван Бездомный)
Как подействовало на поэта Бездомного пребывание в клинике Стравинского?
|
Московский мир романа.
1.Герои, лишенные чувства ответственности, равнодушные ко всему, кроме собственной персоны(Никанор Иванович Босой)
2. Герои, способные принять на себя ответственность(Мастер)
Почему Мастер добровольно отправился в больницу для душевнобольных?
|
Московский мир романа.
1.Герои, лишенные чувства ответственности, равнодушные ко всему, кроме собственной персоны(Степа Лиходеев, поэт Рюхин)
2. Герои, способные принять на себя ответственность(Маргарита)
6.Как характеризует Маргариту ее полет невидимой над городом?
|
Московский мир романа.
1.Герои, лишенные чувства ответственности, равнодушные ко всему, кроме собственной персоны(Критики Латунский и Лаврович)
Что символизирует МАССОЛИТ и его члены?
2. Герои, способные принять на себя ответственность(Иешуа)
|
3.Погром в квартире критика Латунского – каково место эпизода в идейном замысле автора.
|
3. Как хотел спасти Иешуа от мучений Левий Матвей? Какое проклятие бросает Богу отчаявшийся Левий?
|
3. Городской зрелищный филиал, почему же все запели, кто виноват?
|
3. Максимилиан Андреевич Поплавский. Рассказать все о нем.
|
Как внешне выглядят слуги Воланда? Коровьев. Хотят ли слуги Воланда изменить жизнь москвичей?
4.
|
Как внешне выглядят слуги Воланда?
Бегемот.Хотят ли слуги Воланда изменить жизнь москвичей?
|
Как внешне выглядят слуги Воланда? Гелла. Хотят ли слуги Воланда изменить жизнь москвичей?
|
Как внешне выглядят слуги Воланда?
Азазелло. Хотят ли слуги Воланда изменить жизнь москвичей?
|
Как заканчивается роман и почему Булгаков выбрал именно такой конец?
|
Как заканчивается роман и почему Булгаков выбрал именно такой конец?
|
Как заканчивается роман и почему Булгаков выбрал именно такой конец?
|
Как заканчивается роман и почему Булгаков выбрал именно такой конец?
|
Рассказать, что или кто изображено на рисунке.
|
Рассказать, что или кто изображено на рисунке.
|
Рассказать, что или кто изображено на рисунке.
|
Рассказать, что или кто изображено на рисунке.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Методическая разработка
Готовимся к олимпиаде по русскому языку (9класс)
Цель: повышение лингвистической компетенции учащихся, уровня их заинтересованности в более глубоком изучении русского языка
1.Задание
Графика. Алфавит. История русского письма
Л. В. Успенский в книге «По закону буквы» сравнил букву ё с тихим старичком на пенсии: при огромной занятости других букв ё – буква, «необязательная к употреблению»
Подробнее...
Задания для муниципального этапа олимпиады школьников
по русскому языку
11 КЛАСС
В каждом тестовом задании может быть как один, так и несколько правильных вариантов ответа.
1. Какие из перечисленных языков не входят в славянскую языковую группу?
1) хорватский;
2) македонский;
3) латышский;
4) болгарский.
Подробнее...
Министерство образования Республики Башкортостан
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №3 МР Учалинский район РБ
«УТВЕРЖДЕНО»
Директор МБОУ лицей № 3
У.М. Яппаров __________
Приказ № 360
«30» августа 2016 г.
|
|
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Тимербаева Г.Ф. ___________
|
«РАССМОТРЕНО»
на заседании ШМО
учителей русского языка
и литературы
протокол № __2___
от 22 августа 2016 г.
Руководитель ШМО
С.Ю.Алешкова _______
|
|
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по научно-методической работе
Мухамедьярова Э.Ф. ___________
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
литература
для учащихся 11 класса (общеобразовательный),
уровень – базовый (профильный)
(нужное подчеркнуть)
Подробнее...
Министерство образования Республики Башкортостан
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №3 МР Учалинский район РБ
«УТВЕРЖДЕНО»
Директор МБОУ лицей № 3
У.М. Яппаров __________
Приказ № 360
«30» августа 2016 г.
|
|
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Тимербаева Г.Ф. ___________
|
«РАССМОТРЕНО»
на заседании ШМО
учителей русского языка
и литературы
протокол № __2___
от 22 августа 2016 г.
Руководитель ШМО
С.Ю.Алешкова ___________
|
|
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по научно-методической работе
Мухамедьярова Э.Ф. ___________
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
русский язык
для учащихся 11 класса (общеобразовательный),
уровень – базовый (профильный)
(нужное подчеркнуть)
Организация-разработчик:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №3 МР Учалинский район Республики Башкортостан
Подробнее...
Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 в,г,д класса на 2015-2016 учебный год
по учебнику В.Я.Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина. М.: Просвещение, 2013
Подробнее...
Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 а, в классов на 2015-2016 учебный год.
(используемый учебник: Литература (учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях)
Авторы: В.И.Сахаров, С.А.Зинин).
Подробнее...
Тематический план курса занятий, направленных на подготовку учащихся к успешному участию в олимпиадах по русскому языку.
Подробнее...
"РАССМОТРЕНО"
на заседании ШМО
___ Алешкова С.Ю.
(руководитель ШМО)
Протокол №
От "21" августа 2015 г.
|
"СОГЛАСОВАНО"
Зам.директора по УВР
_____ Тимербаева Г.Ф.
От "22" августа 2015г.
|
"УТВЕРЖДАЮ"
Директор МБОУ лицей №3 ________ Яппаров У.М
От "26" августа 2015 г
Приказ №
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя русского языка
Алешковой Светланы Юдисовны
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей №3 МР Учалинский район РБ
По учебному курсу "Русский язык"
10 а,в класс2015-2016 гг.
Структура программы
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; требования к уровню подготовки обучающихся; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; календарно-тематическое планирование; информационно-методическое сопровождение.
Подробнее...
СЛОВЕСНЫЕГОЛОВОЛОМКИ, загадки, построенные на материале слов.
Подробнее...
1. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:Варенька воткнула иголку
Подробнее...
1. А вот кто-с, - отвечал богатырь-черноризец, - есть в московской епархии в одном селе попик
Подробнее...