Персональный сайт учителя русского языка и литературы Алешковой Светланы Юдисовны
Л…жать, бл…стеть, р…сток, л…житься, пол…гать, р…стение, выр…щенный, бл…стает, бл…щет, отр…стить, прил…жить, прил…гательное.
Подробнее...(1)По дому плавали запахи и крики. (2)Надежда накрывала стол и ругалась с Оксаной, которая находилась в ванной и отвечала через стену. (3)Слов не было слышно, но Корольков улавливал смысл конфликта. (4)Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, которые не только не сидят за столом, но даже уходят из дома. (5)Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не намерена сидеть на кухне, как прислуга. (6)Корольков лежал у себя в комнате на диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда – с дочерью.
Подробнее...тест с сайта ФИПИ
(1)Я не любила эту куклу.
(2)Её рост и внешние достоинства сравнивали с моими. (3)Взрослые наивно полагали, что доставляют мне удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались мною.
– (4)Кто из вас девочка, а кто кукла – трудно понять! – восклицали они.
(5)Я была хрупкой и малорослой. (6)И оттого что все, восхищаясь этой хрупкостью, именовали её «изяществом», а меня – «статуэткой», мне не было легче. (7)Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете. (8)Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною. (9)Воспитательница так и определяла моё место в общем строю: «замыкающая».
Подробнее...В-I(1)В командировки мама и отец ездили очень часто: они вместе проектировали заводы, которые строились где-то очень далеко от нашего города. (2)Я оставался с бабушкой – маминой мамой.
Подробнее...Исходные тексты
(1)Старая поговорка гласит: «При громе оружия музы молчат». (2)Плохая поговорка.
Подробнее...Часть 2
Прочтите текст и выполните задания 2-14
(1) У Севы болело горло. (2) Он уже три недели не ходил в школу. (3) К нему забегала Лида Зорина.
Подробнее...«Верность и измена»,
«Равнодушие и отзывчивость»,
«Цели и средства»,
«Смелость и трусость»,
«Человек и общество».
Подробнее...
(1) Необычной по своему историческому сюжету была дружба этих двух людей. (2) «Шесть лет соединенья» в Лицее. (3) Затем в 1817 – 1819 гг. довольно редкие встречи в Петербурге у общих знакомых – чаще всего у Дельвига, братьев Тургеневых.
Подробнее...Урок — КВН по русскому языку
«Знай и люби русский язык»
1. Руссий язык богат суффиксами, образующими слова, назвающими лиц мужского рода по профессии: учитель, строитель, таксист, литейщик.
(на листке — 2 участника)
Подробнее...Внеклассное мероприятие по русскому языку.
КВН по русскому языку среди учащихся 7 – 8 классов.
«Занимательная грамматика».
Подробнее...Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса на 2014-2015 учебный год.
Используемые учебники:
Русский язык 6. Практика. Авт. Г.К. Лидман-Орлова, С.Н. Пименова.
Русская речь 6. Авт. Е.И.Никитина.
9 класс
Контрольная работа по русскому языку.
Диктант и грамматическое задание.
В-Ι
Гость
(1)Всё в доме переменилось, всё стало под стать новым обитателям. (2)Безбородые дворовые ребята, весельчаки и балагуры, заменили прежних степенных стариков. (3)На конюшнях завелись поджарые иноходцы, коренники и рьяные пристяжные.
Подробнее...
Московский мир романа. 1.Герои, лишенные чувства ответственности, равнодушные ко всему, кроме собственной персоны (Берлиоз) 2. Герои, способные принять на себя ответственность.(Иван Бездомный) Как подействовало на поэта Бездомного пребывание в клинике Стравинского? |
Московский мир романа. 1.Герои, лишенные чувства ответственности, равнодушные ко всему, кроме собственной персоны(Никанор Иванович Босой) 2. Герои, способные принять на себя ответственность(Мастер) Почему Мастер добровольно отправился в больницу для душевнобольных? |
Московский мир романа. 1.Герои, лишенные чувства ответственности, равнодушные ко всему, кроме собственной персоны(Степа Лиходеев, поэт Рюхин) 2. Герои, способные принять на себя ответственность(Маргарита) 6.Как характеризует Маргариту ее полет невидимой над городом? |
Московский мир романа. 1.Герои, лишенные чувства ответственности, равнодушные ко всему, кроме собственной персоны(Критики Латунский и Лаврович) Что символизирует МАССОЛИТ и его члены? 2. Герои, способные принять на себя ответственность(Иешуа) |
3.Погром в квартире критика Латунского – каково место эпизода в идейном замысле автора. |
3. Как хотел спасти Иешуа от мучений Левий Матвей? Какое проклятие бросает Богу отчаявшийся Левий? |
3. Городской зрелищный филиал, почему же все запели, кто виноват? |
3. Максимилиан Андреевич Поплавский. Рассказать все о нем. |
Как внешне выглядят слуги Воланда? Коровьев. Хотят ли слуги Воланда изменить жизнь москвичей? 4. |
Как внешне выглядят слуги Воланда? Бегемот.Хотят ли слуги Воланда изменить жизнь москвичей? |
Как внешне выглядят слуги Воланда? Гелла. Хотят ли слуги Воланда изменить жизнь москвичей? |
Как внешне выглядят слуги Воланда? Азазелло. Хотят ли слуги Воланда изменить жизнь москвичей? |
Как заканчивается роман и почему Булгаков выбрал именно такой конец? |
Как заканчивается роман и почему Булгаков выбрал именно такой конец? |
Как заканчивается роман и почему Булгаков выбрал именно такой конец? |
Как заканчивается роман и почему Булгаков выбрал именно такой конец? |
Рассказать, что или кто изображено на рисунке. |
Рассказать, что или кто изображено на рисунке. |
Рассказать, что или кто изображено на рисунке. |
Рассказать, что или кто изображено на рисунке. |
Методическая разработка
Готовимся к олимпиаде по русскому языку (9класс)
Цель: повышение лингвистической компетенции учащихся, уровня их заинтересованности в более глубоком изучении русского языка
1.Задание
Графика. Алфавит. История русского письма
Л. В. Успенский в книге «По закону буквы» сравнил букву ё с тихим старичком на пенсии: при огромной занятости других букв ё – буква, «необязательная к употреблению»
Подробнее...Задания для муниципального этапа олимпиады школьников
по русскому языку
11 КЛАСС
В каждом тестовом задании может быть как один, так и несколько правильных вариантов ответа.
1. Какие из перечисленных языков не входят в славянскую языковую группу?
1) хорватский;
2) македонский;
3) латышский;
4) болгарский.
Подробнее...Министерство образования Республики Башкортостан
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №3 МР Учалинский район РБ
«УТВЕРЖДЕНО» Директор МБОУ лицей № 3 У.М. Яппаров __________ Приказ № 360 «30» августа 2016 г. |
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Тимербаева Г.Ф. ___________ |
|
«РАССМОТРЕНО» на заседании ШМО учителей русского языка и литературы протокол № __2___ от 22 августа 2016 г. Руководитель ШМО С.Ю.Алешкова _______
|
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по научно-методической работе Мухамедьярова Э.Ф. ___________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
литература
для учащихся 11 класса (общеобразовательный),
уровень – базовый (профильный)
(нужное подчеркнуть)
Подробнее...Министерство образования Республики Башкортостан
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №3 МР Учалинский район РБ
«УТВЕРЖДЕНО» Директор МБОУ лицей № 3 У.М. Яппаров __________ Приказ № 360 «30» августа 2016 г. |
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Тимербаева Г.Ф. ___________ |
|
«РАССМОТРЕНО» на заседании ШМО учителей русского языка и литературы протокол № __2___ от 22 августа 2016 г. Руководитель ШМО С.Ю.Алешкова ___________
|
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по научно-методической работе Мухамедьярова Э.Ф. ___________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
русский язык
для учащихся 11 класса (общеобразовательный),
уровень – базовый (профильный)
(нужное подчеркнуть)
Организация-разработчик:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №3 МР Учалинский район Республики Башкортостан
Подробнее...Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 в,г,д класса на 2015-2016 учебный год
по учебнику В.Я.Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина. М.: Просвещение, 2013
Подробнее...Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 а, в классов на 2015-2016 учебный год.
(используемый учебник: Литература (учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях)
Авторы: В.И.Сахаров, С.А.Зинин).
Подробнее...Тематический план курса занятий, направленных на подготовку учащихся к успешному участию в олимпиадах по русскому языку.
Подробнее...
"РАССМОТРЕНО" на заседании ШМО ___ Алешкова С.Ю. (руководитель ШМО) Протокол № От "21" августа 2015 г.
|
"СОГЛАСОВАНО" Зам.директора по УВР _____ Тимербаева Г.Ф. От "22" августа 2015г.
|
"УТВЕРЖДАЮ" Директор МБОУ лицей №3 ________ Яппаров У.М От "26" августа 2015 г Приказ № |
Структура программы
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; требования к уровню подготовки обучающихся; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; календарно-тематическое планирование; информационно-методическое сопровождение.
Подробнее...СЛОВЕСНЫЕГОЛОВОЛОМКИ, загадки, построенные на материале слов.
Подробнее...1. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:Варенька воткнула иголку
Подробнее...1. А вот кто-с, - отвечал богатырь-черноризец, - есть в московской епархии в одном селе попик
Подробнее...Персональный сайт учителя русского языка и литературы Алешковой Светланы Юдисовны